Есть ли разница? Стоит ли переплачивать за Шампанское? Вместе с сомелье Вероникой Смирновой решили сравнить 4 вина в разных ценовых категориях и разобраться, почему Шампанское стоит дорого. В качестве подопытного инвентаря в ход пошли:
- Piper-Heidsieck Brut — 4190-6695 руб. (Перекресток, винотека Форт)
- Мысхако Flute Gewurztraminer — 529 руб. (Перекресток)
- Магнатум Blanc de Blancs — 1199 руб. (Перекресток)
- Santo-Stafano — 250 руб. (везде)
То есть, сомелье-то только наливала, а сравнивал и пытался угадать что где автор канала — Борис.
Начнем с простого. Отличить Шампанское от всего остального удалось довольно легко: интенсивный аромат, насыщенный вкус, яркий и запоминающийся, несколько оксидированный стиль любимого Шампанского Мэрилин Монро.
Магнатум тоже раскусили быстро. Все та же сдобная булка в аромате, кислотность, но как будто бы всего меньше.
А дальше ступор. Санто Стефано с Гевюрцтраминером спутал, 250 рублей за винный напиток и 500 рублей за какое-никакое вино.
Если пытаться анализировать почему такое произошло, то в голову приходит несколько вещей:
- малый навык слепой (именно слепой) дегустации. Нужно тренироваться!
- ложное ощущение того, что Santo Stefano делают из Муската (нужно было просто прочитать контрэтикетку заранее). На пользу ошибке сыграл и тот факт, что Гевюрц сделан по верхней границе брюта и немного сластит (примерно такое и ожидалось от Святого Степана)
Потом, уже потом была прочитана контрэтикетка Santo Stefano:
Виноматериал столовый, вода питьевая, сахар белый, регулятор кислотности — кислота лимонная пищевая, ароматизатор пищевой натуральный «Рислинг», консервант — сорбат калия, антиокислитель — диоксид серы.
Общего с вином только одно — диоксид серы.
Отсюда просьба. Какие бы вы выводы не сделали относительно этой ошибки, не пейте «винные напитки» — пользы и натуральности в них точно меньше, чем в самом простом и недорогом вине.
Так почему же Шампанское стоит так дорого?
Корректнее всего сравнивать Шампанское (в нашем случае Piper Heidsieck, 5-7 тыс. руб.) именно с Магнатумом (1000 руб.) так как оба вина сделаны традиционным методом.
Champagne — защищенное наименование по месту происхождения. Французы настолько «трясутся» над уникальностью этого термина, что в 1993 году даже заставили по суду Yves Saint Laurent сменить название своего парфюма во Франции. Как не трудно догадаться, Yves Saint Laurent тогда выпустил духи под названием «Champagne» (теперь оно называется Yvresse).
Кроме этого, свою роль в подъеме цен на Шампанское сыграло и то, что эти вина полюбились всевозможной королевской и императорской знати. Например, знаменитое престижное кюве Cristal дома Луи Редерер было создано специально для императора России Александра II.
Доля маркетинга в цене тоже заложена, куда же без этого. Сравнительные дегустации показывают (тут речь пойдет непосредственно об опыте авторов канала), что эта «надбавка» составляет примерно 100%: зачастую удается отыскать (редко, правда) что-то похожее по всем вкусовым характеристикам на Шампанское по вдвое меньшей цене.
Технология производства Шампанского
Заложенная дороговизна:
- Уникальные почвы (высокое содержание известняка)
- Ручной сбор урожая
- Ассамбляж нескольких сортов винограда (как правило, их три: Пино Нуар, Менье, Шардоне) и вин разных лет
- Выдержка на осадке после вторичной ферментации. По закону выдержка на осадке должна происходить не менее 12 месяц, но многие производители сильно превосходят это требование и держат свои вина по 2-3 и более лет.
- «магия» о которой все говорят, но её никак не пощупать
Надеемся, этот материал был вам полезен и вы узнали для себя что-то новое, а если нет, то точно захотели купить вина. В последнем мы не сомневаемся!
Мы на