Сидите на карантине? Понимаем

Темы фильмов о вине у нас на канале еще не было, потому что мы не хотели заниматься перепечатыванием списков и чужих отзывов, и пока сами не посмотрели, рта не раскрывали.

Мы совсем не кинокритики и длинных рецензий писать не собираемся. Мы посмотрим на эти фильмы больше с точки зрения винолюбов, чем заядлых киноманов.

Ниже три не самых очевидных фильма, которые мы рекомендуем посмотреть.

Погнали!

Шоковый эффект (Bottle Shock)

Шоковый эффект (Bottle Shock)
  • Год: 2008
  • Страна: США

О чем

Фильм рассказывает реальную историю, перевернувшую представление о французском вине как о безоговорочно лучшем в мире.

В 1976 году англичанин Стивен Спурье провел в Париже сравнительную слепую дегустацию вин из Калифорнии и лучших вин Франции, предварительно съездив в Штаты и отобрав, на его взгляд, самые интересные экземпляры.

Победило, как не трудно догадаться, калифорнийское вино.

Что понравилось

Историчность делает этот фильм необходимым к просмотру для всех винных гиков и любознательных новичков.

Что не понравилось

Фильм туговатый к просмотру. Нет динамики, слабо выражена и понятна мотивация некоторых героев. Как бывший бизнесмен и по сути фермер-любитель, банально не зная некоторых особенностей производства вина, умудрился сделать Шардоне, «заткнувшее» лучшие вина Франции, загадка.

Оценка

6/10

Возвращение в Бургундию (Ce qui nous lie)

Возвращение в Бургундию (Ce qui nous lie)
  • Год: 2016
  • Страна: Франция

О чем

О семейных традициях и сложных отношениях, любви, верности, воспоминаниях из детства и немного о вине. Дети (два брата и сестра) после смети отца остаются в поместье, чтобы решить, как им быть с хозяйством дальше: денег нет, а держаться приходится. Они собирают урожай, ссорятся между собой и ругаются с соседями, мешающим их биодинамическому винограднику, вспоминают детство и, конечно, делают вино.

Мило, душевно и трогательно.

Что понравилось

  • Неплохо переданы процессы производства: от ухода за лозой, выбора оптимального времени сбора урожая до переработки ягод и дегустации получившегося вина.
  • Очень естественные, живые и не выхолощенные персонажи. Сразу видно, что фильм французский: со своим шармом, атмосферой, юмором. Секс тоже есть 🙂
  • Потрясающе передана природа Бургундии. Сразу захотелось туда.
  • Фильм не держит в напряжении, но смотрится на одном дыхании.

Что не понравилось

Не очень логичный и внятный финал. Почему главный герой поступает в конце именно так как поступает, так и осталось загадкой. Довольно слабый перевод на русский язык — некоторые винные термины переведены кошмарно. Чего только стоит «первичный виноградник» (Premier Cru).

Оценка

7/10

Мондовино (Mondovino)

Мондовино (Mondovino)
  • Год: 2004
  • Страна: Аргентина, Франция, Италия, США

О чем

Документальный фильм о проблемах, связанных с глобализацией мира вина и том, как корпорации уничтожают индивидуальность. Мишель Роллан (винный консультант и энолог) катается по миру и помогает богатым и крупным производителям (Мондави) делать такое вино, которое понравится винным критикам (Роберт Паркер). Стили унифицируются, вкусами правят оценки, эксперты и деньги.

Создан стиль Паркер-Роллан… До какой степени можно отказаться от индивидуальности? По-моему, уж лучше делать вино по-своему, чем угождать всемирно признанному вкусу и делать нечто безликое.

Параллельно рассказывается история противостояния небольших собственников провинции Аньян (Лангедок, Франция) и гиганта винной индустрии, корпорации Роберта Мондави.

Вино было духовной связью всех стихий. Великие вина — те, что бросают вызов времени, те, что возвращают нас в юность, разглаживают морщины, отдаляют смерть. Таких вин в мире – один процент. Великое вино — это любовь, это – смирение. Это – связь с нематериальным миром, почвой, климатом. Чтобы делать настоящее вино, надо быть поэтом. Теперь не виноделы, теперь энологи.

Что понравилось

  • Действующие лица винного мира: Роберт Паркер, Джеймс Саклинг, Мишель Ролланд, Фрескобальди, Антинори и Мондави. Кто сегодня правит балом на мировой арене виноделия? Фильм позволяет познакомиться практически лично с каждым из них.
  • Историчность
  • Документалистика. Герои в роли самих себя. Тем интереснее наблюдать за эмоциями, ловить слова и мысли.

Что не понравилось

Режиссер достаточно однозначно встает на сторону «винных антиглобалистов». Не хватает альтернативного взгляда. «Эти плохие, а эти хорошие» — такой лейтмотив.

Оценка

7/10

У нас все!