Что, правда, можно вернуть даже открытое вино? Не «даже», а только открытое и только ненадлежащего качества.
Очень важный experience получили. Спешим поделиться и рассказать заодно, что еще удалось узнать по теме.
В том случае, если вино действительно испорчено, специализированные винотеки и крупные дистрибьюторы-импортеры (если вы покупаете вино напрямую в их розничных отделах) возврат делают абсолютно спокойно и без лишних слов. Лояльность клиента, особенно постоянного, намного важнее.
И это, кстати, очень большой плюс, чтобы покупать вина там.
В алкогольных сетях, магазинах и супермаркетах так же часто идут навстречу клиенту.
Например, у Пятерочки возврат — стандарт качества. Ароматный Мир, в случае, если вино испорчено, делает возврат; в противном — отправляют на экспертизу за свой счет. Призма, магазины Отдохни также делают возвраты.
А вот в РосАл 24 и К&Б — нет, сопротивляются. По крайне мере так говорят наши источники ?
Но принять товар на экспертизу они должны. Об этом ниже приведем выдержку из закона.
Так что необходимо, чтобы вернуть?
На самом деле, почти ничего. Даже чек не нужен (но если он есть — хорошо). В нашем случае, администратор магазина, зная сумму и время покупки, по компьютеру нашла кассу где пробивался товар и за 5 минут сделала возврат.
Нужна ваша уверенность, что вино испорчено, а не просто «кисленькое» или «ой, а оно пшикнуло, когда я его открыл». Ваши личные пристрастия в данном случае могут стоить вам экспертизы, ведь в случае, если вино окажется нормальным, продавец попросит оплатить её именно вас.
Про дефекты
Лично нам без обширного опыта довольно трудно отличить один тип дефектов от других: пробковая болезнь, бреттаномицес, оксидация и редукция, вторичная ферментация.
Затхлый, спертый запах мокрого картона, подъезда, заброшенного дома, уксуса, тухлых яиц, полная потеря ягодной и фруктовой составляющей — все это повод усомниться в богатырском здоровье этого вина.
Про виды «болезней» вообще стоит отдельный пост делать, но как-нибудь потом.
Ок, определились. Оно испорчено. Что делать? Если нет возможности сразу отнести товар в магазин, закрываем пробочкой и убираем в холодильник.
Не тяните с возвратом. А то получится как у нас в Австрии: попытка сдать испорченный сыр в магазин, после того как на сутки его забыли на подоконнике на солнечной стороне.
Непосредственно в магазине сразу зовите администратора и спокойно, уверенно объясняйте ситуацию. Что Вы в вине если не спец, то почти, были на всех дегустациях города и можете отличить Пино Нуар от Шираза с трех нот.
Законодательная база
Юридически подковаться тоже будет не лишним. Наша «бумажка» — Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, пункт 5:
➖ Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
➖ Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
➖ В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Как видите, отказ от проведения экспертизы — нарушение закона. Дальше уже все зависит от вашего желания идти до конца.
Ради спортивного интереса, если нам откажут в следующий раз, попробуем через экспертизу заморочиться. Но очень бы хотелось, чтобы до этого не дошло. Все-таки лень немного…
А у вас был подобный опыт? Что скажут юристы?